Срок рассмотрения заявления в страховой

Страховщик рассматривает заявление и документы потерпевшего в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения. После этого, потерпевшему выдается акт о страховом случае, либо направление на ремонт или отказ с указанием причины.

Если потерпевший не согласен на предложенный список СТО для ремонта и в заявлении указал другое СТО, то страховщику отводится 30 дней на рассмотрение заявления.

Страховщик в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия первого заявления о страховой выплате в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего в результате страхового случая, принимает заявления о страховой выплате от других выгодоприобретателей. В течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, страховщик обязан составить акт о страховом случае, на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в осуществлении страховой выплаты с указанием причин отказа.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 1% от размера страхового возмещения.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает ему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 % от страховой суммы по виду причиненного вреда.

Подборка статей: