Ремонт транспортного средства по ОСАГО (натуральное возмещение)
Собрал информацию, которая будет полезна каждому кто попал в ДТП и кого страховая компания направляет на ремонт машины (натуральное возмещение по ОСАГО).
Итак, страховая компания предлагает вам выбрать СТО, которое займется ремонтом вашей машины. После этого, выдается направление на ремонт.
Направление на ремонт в обязательном порядке должно содержать сведения:
- о потерпевшем, которому выдано такое направление;
- о договоре обязательного страхования, в целях исполнения обязательств по которому выдано направление на ремонт;
- о транспортном средстве, подлежащем ремонту;
- о наименовании и месте нахождения станции технического обслуживания, на которой будет производиться ремонт транспортного средства потерпевшего и которой страховщик оплатит стоимость восстановительного ремонта;
- о сроке проведения ремонта;
- о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты, или размере износа на заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется станцией технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства).
Срок ремонта
Самое важное для автовладельца, это срок проведения ремонта. Он определяется СТО и согласуется с потерпевшим при приеме транспортного средства в направлении на ремонт или в ином документе, который обязана выдать СТО.
Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня его передачи.
Дата окончания срока восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру - страховщику и станции технического обслуживания.
Несоблюдение срока проведения ремонта
Страховая компания несет ответственность, если СТО затягивает сроки ремонта или нарушает иные условия проведения ремонта автомобиля. Но, если срок ремонта изменили с вашего согласия, то ответственность не наступает.
Так, за каждый день просрочки, страховая компания уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 0,5% от страховой суммы.
После проведения ремонта, потерпевшему выдается его транспортное средство. Тут важно учесть, что если у вас претензий по приемке отремонтированного авто нет, то страховая компания автоматически считается выполнившей свои обязательства надлежащим образом.
Что касается скрытых дефектов, которые потерпевший не мог обнаружить при осмотре автомобиля, то в дальнейшем, автовладелец вправе предъявить к страховщику, требование об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного СТО транспортного средства.
Несогласие с выполненным ремонтом
Если ремонт произведен не качественно и у вас есть по этому поводу замечания, то при передаче автомобиля от СТО обязательно письменно указывайте об этом в акте приема-передачи. Далее необходимо направить претензию страховщику с приложением к ней документов, обосновывающих ваши требования.
Претензия должна содержать:
- наименование страховщика, которому она направляется;
- полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;
- требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
- банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.
Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
- справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной органом полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;
- полиса обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.
Претензия по выбору страхователя вручается страховщику под расписку или направляется страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика по почте заказным письмом с описью вложения, или передается иным способом (включая электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика), свидетельствующим о дате ее получения.
Осмотр авто по претензии
Страховая компания в течение 5 дней, со дня получения претензии обязана организовать осмотр транспортного средства. Потерпевший, в свою очередь, обязан предоставить в оговоренное время и место свой автомобиль.
По результатам осмотра транспортного средства составляется акт осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта либо об отсутствии недостатков.
Акт осмотра составляется в день его проведения в трех экземплярах и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, представителю страховщика и потерпевшему.
Если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.
Если акт осмотра содержит вывод о невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта путем проведения повторного ремонта, то потерпевшему выплачивается компенсация.
Подборка статей: