Регулирование дорожного движения

Основаниями для регулирования дорожного движения являются:

  • принятое и доведенное до сотрудника решение о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;
  • неисправность технических средств организации дорожного движения;
  • необходимость предупреждения ДТП, нарушения участниками дорожного движения ПДД, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки.

Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:

  • сигналов регулировщика (рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем), при необходимости в сочетании со свистком;
  • ручного управления светофором;
  • установки временных дорожных знаков и указателей;
  • ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);
  • размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • громкоговорящего устройства.

Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителем подразделения.

В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного.

Выдержки из Административного регламента МВД N 185 в области обеспечения безопасности дорожного движения