Обязанности сотрудника ДПС

Приведу пример того, какие есть обязанности у сотрудника ДПС или ГИБДД при общении с водителем.

Итак, сотрудник ДПС обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к водителю сотрудник ДПС должен представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник ДПС, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник ДПС обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Выдержки из Административного регламента МВД N 185 в области обеспечения безопасности дорожного движения