Замена бачка охлаждающей жидкости

Увидел, что тосол постоянно стал уходить и решил поменять старый расширительный бачок охлаждающей жидкости на новый, плюс заменить хомуты. Подтекало именно у основания бачка.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости

Купил в магазине бачок за 95 рублей, два хомута по 10 рублей, тосол за 270 и у себя во дворе принялся за работу.

Так как охлаждающей  жидкости в бачке почти не было, то это облегчило мне работу.

Снял крепление бачка, верхний шланг. Открутил  и убрал в сторону датчик уровня охлаждающей жидкости.

Так как вплотную к бачку находится адсорбер, то пришлось ослабить его крепление и отодвинуть в сторону.

Убрал адсорбер

Всё, теперь мне стал доступен нижний шланг. Отсоединил старый проржавевший хомут и аккуратно, подняв вверх бачок, стянул с него шланг.

Дома, на новом бачке охлаждающей жидкости я, предварительно, ножиком зачистил выступающие зазоры в местах соединения.

Всё, ставлю новый расширительный бачок, подсоединяю нижний шланг, обматываю его изолентой (на всякий случай) и закрепляю хомутом. Ставлю бачек на место и надеваю ремень крепления. Далее подсоединил верхний шланг, затянул хомутом. Ставлю датчик уровня жидкости на место. Возвращаю адсорбер в кронштейн и прикручиваю его.

Установил новый бачок, долил тосол

Долил до отметки MIN тосол и закрутил пробку. Включаю двигатель и даю ему немного поработать. Выключив двигатель, проверил на наличие подтеков, всё в норме. Ура!

По времени, замена расширительного бачка охлаждающей жидкости заняла около часа. По деньгам – 385 рублей.  Всё делал впервые.

Сколько нужно прогревать машину

Самостоятельная замена масла в двигателе

Замена салонного фильтра