Поездка в Анапу на машине своим ходом (Санкт-Петербург-Витязево)
С приближением лета, мы все начинаем задумываться, где провести свой отпуск. Так как я никогда не был у моря, то решили мы съездить в Краснодарский край, посмотреть на Черное и Азовское море. Ехать до Анапы (в поселок Витязево) решили на машине.
Это не первая моя дальняя поездка, но некоторое волнение присутствовало, так как преодолеть нужно было около 2500 км в одну сторону, а следовательно без ночёвки не обойтись.
Перелопатил интернет в поисках рассказов кто как съездил на юг и как дорога. Мнения у всех разделялись, особенно про суровых гаишников и обысков машин чуть ли не на каждом посту.
Нашел я всего 2 вразумительных кратких рассказа с примерным временем в пути и дорожной обстановкой.
Так как времени на сборы у меня был 1 день, то первым делом я распечатал с Яндекса карту дорог с названием населенных пунктов (ориентиров направления). Собрал сумку и лег спать, на сон оставалось 4 часа.
Выехали мы из Санкт-Петербурга в 7 утра и поехали через Лугу (был день Ленинградской области и хотелось мельком посмотреть город). По указателям поехали дальше на Великий Новгород.
Трасса Луга-Великий Новгород напоминает, что-то вроде езды по лесной дороге с ухабами. Пыль стояла столбом, фуры и легковушки двигались исключительно по обочинам. Я попробовал заехать на асфальт, но сразу же съехал с него. Ямы такие, что все колеса можно в них оставить. Протяженность плохого участка дороги составляет примерно километров 50, а далее терпимо.
Приехали мы в Великий Новгород в районе 9 часов. По указателям, нигде не останавливаясь, двигались дальше на Москву. Заблудиться довольно проблематично. На выезде стоит пост ГИБДД с радарами.
После проезда памятника начинается хорошая, четырехполосная дорога. Затем она сужается до 3. Это очень хорошее решение, так как на всем протяжении трассы Санкт-Петербург-Москва имеются две полосы в одном направлении для обгона, затем метров через 300 меняется. Гаишников практически не было на всем протяжении трассы.
В 12 часов заправились на заправке Газпром-нефть в Торжке, там и перекусили, умылись, отдохнули. Всё понравилось за исключением случая, когда охранник подошел к машине и поинтересовался, почему так долго стоим (минут 40 на стоянке у них стояли) и не пора ли нам уезжать.
Оставалось нам преодолеть 400 км до Москвы.
При приближении к столице нашей Родины, движение было плотнее и плотнее, и в конце концов за км 100 до Москвы встали в пробку, как потом выяснилось светофор всех держит. Еле двигаясь потеряли час, дальше поживее, а потом, километров за 30 до Москвы начинается «прогулочная скорость». Еле-еле двигались до указателей на МКАД. Честно признаться смотрели во все глаза, потому что перестроиться проблемно и местность не знакомая.
Вскоре показалась табличка съезд на МКАД и выбор направления - МКАД-СЕВЕР, МКАД-ЮГ. Я такого ни как не ожидал и даже растерялся куда ехать. Ждал указания ближайших направлений, но не как ни юг, север. Оперативно было принято решение съезжать на мкад-юг, по нашей карте там должна быть нужная трасса М4 Дон (Москва-Ростов-на Дону).
Ехали по МКАД в южном направлении и долго сомневались, туда ли мы едем, потому что развернуться это нереально. По карте не было съездов, которые были на указателях. Через какое-то время дергания в пробке, показался съезд на Рублевку и в левом ряду показались машины чиновников с мигалками, значит туда едем.
Тем временем смеркалось, а указателя направления на трассу не было. Снова начали сомневаться, но когда проехали еще один съезд, который был указан на карте, то стало спокойнее. В итоге, часов в 10 мы доехали до указателя съезда на трассу М4 и свернули на неё, и тут новый сюрприз – дорога сразу расходится на еще два направления. От такой неожиданности встал на треугольнике перед развилкой, чтобы определиться, благо таких же как я было много. Но еще больше было людей с сумками. Пошел к ним спросить дорогу, какая куда ведет. Оказалось, что самая крайняя - правая идет через город Кашир, а левее на трассу и платный участок дороги.
Как только люди услышали, что я спрашиваю дорогу на Ростов, моментально начали, я бы даже не сказал, что просить взять с собой, а скорее настаивать, чтоб взял пассажиром. В доводы приводилось: я тебе дорогу покажу, через все посты проведу, всё объедем. В мои планы брать незнакомых людей не входило и, не вступая в диалог, направился в машину. Поехали дальше.
Не успев отъехать, снова встаем в пробку. Смотря на номера и водителей, начинаешь понимать, что направляешься к «южанам». Через еще час простаивания в пробке, двигаемся далее к платному участку дороги. После окончания платного участка, началась свежеуложенная дорога, еще без толковой разметки и без освещения. Это ужасно, не знаю как я ехал, но уже хотелось спать и от встречных фар, глаза не видят границу дорожного покрытия для движения. Было принято решение свернуть на ближайшую заправку ЛУКОЙЛ либо Газпром и там отдыхать.
По пути оказался ЛУКОЙЛ с круглосуточным кафе, большой стоянкой и еще рядом платной стоянкой для фур. Решили тут и переночевать. Когда проснулись, утром (5 часов) на стоянке не было свободных мест, все еще спали. Умылись, заправили полный бак и двинули дальше.
По трассе до Воронежа довольно много мест стоянок для авто. Когда ехали, большинство стоянок было плотно усыпано машинами и все еще только просыпались.
Следующей нашей точкой должен был стать Воронеж. Сама трасса Москва-Воронеж однообразная и скучная. Деревьев нет, населенных пунктов тоже, одни поля.
Подъехали к платному участку у Воронежа, расплатились за проезд (60 рублей) и ринулись дальше на Ростов-на-Дону. Ближе к Ростову из-за строительства дорог, образовались приличные пробки. Потеряли мы в них часа 3-4. Машины могли двигаться метров 50 и стоять по 20 минут. Местные жители, за плату, могли показать объезд этого, сравнительно небольшого, участка дороги. Некоторые платили и ехали через поле, а присоединялись в общую пробку уже у заправки ЛУКОЙЛ. Время они экономили значительно.
В Ростов въезжали уже вечером и как-то незаметно поехали через город, хотя по карте был объезд, минуя город. Но мы его не заметили и со всем потоком поехали по М4 через центр. Двигались медленно, всё теже пробки. Когда, по указателям, выехали из города на трассу, было уже темно и мы решили остановиться на знакомой заправке. Увидели ЛУКОЙЛ и всё – питстоп. Заправились, перекусили и спать.
На утро, а оно началось у нас в 6 часов, собрались в путь, пока все смотрели свои сны.
После Ростова, мест для стоянки уже маловато, если не сказать, что вообще нет, кроме как на заправках. Собрались дальше на финишный рывок.
До Краснодара доехали хорошо, дороги отличные, везде строительство и расширение, видимо готовятся к олимпиаде в Сочи. По глупости снова съехали с трассы и поехали через город, а потом, по указателям, снова на трассу. Затем по указателям поехали через Славянск-на-Кубани до поворота на Варенивская и, по большим перепадам высот, на Анапу.
Около 11 утра были уже на развилке Анапа-Витязево. Повернули на право и через минут 8, въезжаем в пункт назначения. Правда заблудились, на развилке под указателем главной дороги проехали прямо и приехали в Джемете, развернулись и поехали в другую сторону. Благо это всё занимает минут пять (Джемете и Витязево близкие соседи).
Бронировали мы двухместный номер в гостевом доме, правда на месте цена оказалась немного выше и номер был не тот, что мы заказывали. Предоставленный взамен номер нас устроил и мы отправились на море. Ура!
Гаишники на трассе Москва-Анапа
Сама трасса М4-Дон усыпана как машинами ДПС, так и радарами, спрятанными за стоящими автомобилями, ограждениями и так далее. В основном, радары стоят в отбойниках через каждые наверно 80 км.
В интернете гуляет много отзывов о поездке в Анапу и остановках машин сотрудниками ДПС. Нас ни разу не останавливали. В основном тормозили тех, кто летел как реактивный самолет. О приближении к радарам, водители встречных авто предупреждают заранее, не смотря на то, что полосы разделены отбойниками.
В станице Кущевская имеется стационарный пост ГИБДД с отдельным проездом для каждой машины, там могут смотреть машину, если вызовет подозрения.
А так, если Вы собрались в поездку и не везете с собой что-либо противозаконное, не читайте страшных отзывов, езжайте спокойно и не нарушайте ПДД.
Манера езды на юге
Чем дальше от центра, тем хуже, в этом я убедился лично. Проезжая Воронеж будьте в полном внимании. Водители там шустрые и наглые. В Краснодаре спокойнее, а в Анапе лихачат и подрезают. Движение в Витязево хаотичное и напряженное. Местные водилы поворачивают с визгом, редко пользуются поворотниками. На моих глазах, москвичу, в зад, в пробке прилетела приора. Местный водила показывал всем как он с места рвет и резко тормозит. Во дворах много стоит машин с мелкими царапинами и помятыми бамперами.
Машиной там практически не пользовались, разве что съездить в Анапу или в Арбузный рай, который находится в поселке Стрелка. Там расположен фруктово-овощной рынок для туристов. Арбуз стоит 6 рублей кг. Мы брали арахис (50 рублей стакан), дыню, арбуз и персики (70 руб/кг) с нектаринами.
Стоит отметить, что движение по обочине, как у нас, там не приветствуется и, если все стоят в пробке, то стоят и никто не лезет.
В Анапе очень просто заблудиться. По указателю доехали до автостанции, а дальше просто куда-то прямо и приехали к маяку. Кафе у маяка там отличное, а сок вообще обалдеть.
На берегу у моря под ногами камни и мы долго не находились там. Решили вернуться в Витязево и очень долго искали выезд с Анапы. Очень много мотались по городу, повсюду одни знаки с поворот только туда-сюда и так далее. Напомню, карты и навигатора у нас не было.
Проживание в Витязево
Если Вы собрались ехать в Витязево на машине, то бронировать какой-то номер нет особой надобности, так как там, практически каждый дом, на каждой улице, сдает комнаты для туристов. Когда мы отдыхали там, каждый день люди приходили смотреть номера. Гостиниц тоже довольно много.
Для детей в центре есть целый парк развлечений. Родители тоже найдут, чем себя занять, повсюду столовые, музыка, конкурсы и так далее. Пока идешь до моря чего только не увидишь.
Большое впечатление на меня произвела стоимость шашлыка (50 рублей за палочку), который готовился буквально каждые 20 метров и пока идешь до моря, этот запах просто завораживает. Поначалу не рисковали брать его, так как жара днем не выносимая и, где хранят мясо не известно. Однако устоять было невозможно и мы взяли его на пробу. Не прогадали, вкус изумительный.
Что касается Вина, то оно продается на каждом шагу. Мы взяли одну бутылку и прогадали. Немного поболел живот. Поэтому покупали проверенное в минимаркете.
Что касается отравлений, то с собой в поездку лучше взять все необходимые таблетки, так как на такой жаре всё быстро портится и стоит внимательнее присматриваться к покупкам. Наши соседи отравились чем-то и с отпуска у них выпало пару дней.
Дорога обратно Анапа-Москва-Санкт-Петербург
Отдохнув, мы выехали в 7 утра и поехали по указателям через Крымск. Дорога терпимая, заправились на Газпромнефть и поехали на Москву. Сам Крымск активно восстанавливается после наводнения. В Ростове-на-Дону были в час дня.
В обратном направлении пробок у Ростова-на-Дону мало, но в связи со строительством трассы была ограничена скорость движения в 40 км/час, а дорога была идеально укатана. С такой маленькой скоростью ехать можно долго и, многие, решались на объезд машин по обочинам, где их тут же ждали гаишники. Мы тоже не выдержали такой езды и пристроившись за впередиидущей машиной, ехали 80, вглядываясь вперед.
Ближе к Воронежу попали в сильную грозу и ливень. Остановились на заправке Лукойл и переждали два часа. Благо там была блинная и места для отдыха. Ночевать решили на той же заправке, но только на платном участке дороги, так безопаснее.
В 6 утра выехали с платного участка дороги в обход Воронежа и уже без больших остановок ехали на Москву.
В Москву въезжали днем в 12 часов и заплутались при въезде на МКАД. Есть неопределенность при движении на съездах. Таких было не мало и, остановившись на треугольнике, спрашивали у проезжающих куда сворачивать на Ленинградское шоссе. Нам указали на съезд и мы поехали на МКАД-восток, а оказалось, что надо было проехать прямо по мосту и свернуть направо на съезд МКАД-запад.
Потеряли час на поиск моста, чтобы перестроиться в другое направление. Потолкавшись в московских пробках (и как там люди успевают на работу?) выехали на Ленинградское шоссе. В Химках заехали в Макдональдс перекусить и сходить в туалет. В 16 часов ехали уже в сторону Санкт-Петербурга.
Под Тверью долго стояли в пробке вместе с фурами. За это время успели посмотреть два фильма, благо магнитола позволяла не скучать. Легковушек практически не было, они все объезжали пробку по обочине. Глядя на них, мы тоже решили объехать пробку по обочине. В один момент нам резко преградила дорогу многотонная фура, мы встали за неё, не понимая в чем дело, а оказалось водитель увидел пост ДПС, где отлавливали всех, кто объезжает пробку таким образом и спас нас от общения с гаишниками, за что ему большая благодарность.
Тем временем, за всё время простоя в пробке, солнце уже начало садиться и очень хотелось домой. Решили ехать до финиша. На неразмеченной еще трассе, свежеуложенной дороги, пристраивался за фурами, у которых сзади хорошо горят габаритные огни или она обклеена красной светоотражающей лентой. Так безопаснее ехать по дороге, где плохо видно границы полос.
В 2 часа ночи прибыли в Санкт-Петербург.
Подведем итоги поездки на море в Краснодарский край на своей машине
Дорога до моря заняла у нас два дня (выезд в 8 утра, ночевка под Москвой, выезд в 6 утра, ночевка под Ростовым и на следующий день, в 11 утра прибытие). Очень много времени отнимают пробки.
Ночевать стоит до Воронежа, иначе придется искать съезды в многочисленные поля. Мини отелей на трассе М4 Дон достаточно, но под вечер они начинают заполняться под завязку.
Заправок много и самых разных. Мы заправлялись на Лукойл и Газпромнефть. Ночевали на стоянках АЗС Лукойл. Перекусывали в придорожных кафе, но в основном на Газпроме.
По трассе М4 Дон от Москвы и до Краснодара очень много камер, как обычной видеофиксации, так и радаров.
Немного слов хочется сказать о МКАД. Первые две полосы занимают большегрузные машины и из-за них не видны указатели съездов и другие обозначения, указанные с правой стороны дороги, а так же если впереди тебя стоит большая фура, то и таблички вверху тоже не видно.
Дорога обратно заняла у нас два дня (выезд в 7 утра, ночевка на платном участке у Воронежа, выезд в 6 утра и в 2 ночи прибытие в СПб).
Общий километраж у нас вышел 5200 километров (2500 до Анапы и столько же обратно, остальное накатали там). На бензин потратили в общей сложности 8000 рублей. Средний расход топлива на трассе 5,4 литра.
В дороге, где то прокололи колесо гвоздем, шину спускало не сильно, поэтому только по приезду домой отправили колесо в шиномонтаж.
Если вы собрались ехать в Анапу на своей машине, то готовьтесь к утомительной езде и однообразным пейзажам, а так же к испепеляющей жаре. Если в машине нет кондиционера, то будет не сладко. Сейчас мы уже сомневаемся, что поедем летом на машине в Анапу, но и на поезде не очень хочется. Ближе к лету будет видно.
Всем кто собирается в дальнюю поездку на юг, счастливого отдыха и удачи на дорогах! От вас мы ждем новых рассказов о самостоятельном путешествии на море.
В Анапу на поезде. Отзывы о поездке
Поездка в Великий Новгород на машине
Максимальную скорость на автомагистралях подняли до 130 км/час