Погас дополнительный стоп-сигнал
Перед прохождением техосмотра я проверил машину на работоспособность всех ламп. Выяснилось, что штатный дополнительный стоп-сигнал не горит. Что делать? Техосмотр не пройдешь.
Начал снимать крепление. Отвинтил все болты и вытащил его. С виду всё в порядке. Открыл сам дополнительный сигнал торможения и осмотрел провода. Они имели налет. Решил слегка почистить их и, вдруг, один контакт отошел. Всё понятно.
Отсоединил разъем и полностью снял стоп-сигнал. Попросил друга спаять контакт. Вечером пошел ставить обратно. Проверили – всё работает, однако два светодиода не горят. Ну, думаю, ладно.
Еще оказалось, что фонарь дополнительного сигнала торможения – неразборный. То есть, я открыл его коробку и всё. Она была на легкой спайке. Перемотал скотчем, так как утром ехать на техосмотр.
Когда заехал на пункт прохождения техосмотра, то при проверке работоспособности всех ламп, у меня не загорелся этот самый задний дополнительный стоп-сигнал. Ёлки-палки!
Дали время исправить. Поехал домой, снял стоп-сигнал, снова разобрал и увидел, что один контакт отвалился. Поехал в магазин электроники для авто и попросил снова спаять контакт (своим паяльником пока не обзавелся). Продавец качественно спаял контакты, и заодно, проверили работу стопа. Горело плохо. Он сказал, что скорее всего, накрылась вся плата.
Поехал в магазин искать новый, дополнительный стоп-сигнал. В двух авто магазинах моих не было, а вот в третьем подобрали от другой машины. Стоит 300 рублей. Подходил один в один, однако, когда собирался ставить его на место, обнаружилось, что контакты «-» и «+» стоят противоположно родным. Снял колодку от старого стопа и вставил туда провода от нового стопа. Ура! Всё заработало.
Но тут еще одна неприятность. Когда снимал стоп-сигнал после ТО, то забыл убрать саморезы. При движении я их благополучно потерял и, для завершения ремонтных работ, поехал в строительный магазин за новыми саморезами. Выбирал на глаз – подошли.
П. С. Следите за техническим состоянием своего автомобиля и обзаведитесь паяльником.
Самостоятельная замена масла в двигателе