Плата за порчу дорог, если бортовое устройство сломалось или утеряно

Разработан порядок внесения платы владельцем в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства.

Если утрата или неисправность устройства  обнаружена до начала движения, то владельцем большегруза осуществляются следующие действия:

  • осуществляется внесение Платы в счет возмещения вреда посредством формирования Маршрутной карты (в соответствии с порядком, определенным Порядком информирования Владельцем Транспортного Средства Оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства), Устройства, неисправности или утрате Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства Платы в случае оформления Маршрутной карты);
  • осуществляется обращение в ЦИПП в целях регистрации факта утраты Бортового Устройства (в соответствии с Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством).

Если владелец большегруза обнаружил пропажу или поломку бортового устройства во время движения, то:

  • остановка транспортного средства;
  • обращение в колл-центр оператора с сообщением о факте неисправности или утраты бортового устройства в порядке, установленном выше.

После подтверждения оператором факта неисправности устройства на основании информации, полученной от владельца транспортного средства, оператором осуществляются следующие действия:

  • идентификация владельца на основании персонального идентификационного номера;
  • определение начальной точки маршрута на основании данных, полученных от системы взимания платы о местонахождении большегруза либо по информации, полученной от владельца;
  • оформление маршрутной карты до той точки маршрута, до которой достаточно остатка денежных средств на лицевом счете владельца большегруза, к которому привязано данное транспортное средство. Осуществление дальнейшего движения без внесения платы по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения квалифицируется в соответствии с пунктом 12 Правил Взимания Платы в счет возмещения вреда как движение без внесения Платы в счет возмещения вреда;
  • списание денежных средств с лицевого счета владельца или дополнительного лицевого счета, в счет оплаты оформленной маршрутной карты;
  • информирование владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.

Основаниями для отказа в осуществлении действий, предусмотренных для обнаружения утраты или поломки во время движения, являются:

  • несоблюдение владельцем большегруза порядка получения доступа к своей персонифицированной записи;
  • установление оператором факта отсутствия выдачи бортового устройства для данного транспортного средства в соответствии с данными Реестра;
  • недостаточность денежных средств на Лицевом счете владельца или дополнительном лицевом счете.

При выявлении хотя бы одного случая, оператором осуществляется информирование владельца о таком факте, а также о дальнейших действиях, которые необходимо предпринять для продолжения движения в соответствии с порядком внесения Платы в счет возмещения вреда.

Телефон круглосуточной линии поддержки системы Платон: 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02.

Другие темы: