Эксперимент по содержанию дорог в накате прошел успешно

Эксперимент по содержанию ряда участков дорог Ивановской области в снежном накате в зимнем сезоне 2014-2015 гг. успешно завершен. Как уточнил начальник регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Лодышкин, под уплотненным снежным покровом содержались участки с низкой интенсивностью движения на двух автомобильных дорогах Кохма – Федосово - Исаево и Лебяжий Луг - Андреево, их протяженность составляет 7,75 км и 2,15 соответственно.

Дорога в накате

«По результатам проведенного эксперимента можно сделать следующие предварительные выводы, - рассказал Александр Лодышкин, - это снижение затрат, которое, по данным, составило 20% и улучшение экологической обстановки путем минимизации воздействия химических реагентов на окружающую среду».

Кроме того, на участках дорог, содержащихся в накате, за счет снижения температурного воздействия и предотвращения доступа влаги к асфальтобетонному покрытию проезжей части, продлевается срок службы покрытия и дорожной одежды в целом. Уплотненный снежный покров обеспечивает сохранность автомобильной дороги за счет снижения износа дорожного покрытия от влияния зимних шин, оснащенных шипами. «В связи с этим можно говорить о положительном влиянии содержания автодорог в накате на увеличение межремонтных сроков как минимум на два года и снижении текущих затрат на их содержание», - отметил глава ведомства.

Важно отметить, что на участках автомобильных дорог, эксплуатирующихся с уплотненным снежным покровом в феврале-марте текущего года, ДТП зарегистрировано не было. Таким образом, при нормативном содержании в соответствии с регламентом эксперимент не повлиял на ухудшение состояния аварийности и безопасности дорожного движения.

Как добавил Александр Лодышкин, в следующем году эксперимент по содержанию дорог в накате будет продолжен на дорогах, отвечающих соответствующему техническому регламенту. «В Ивановской области есть автомобильные дороги с интенсивностью движения транспортных средств по ним менее 300 автомобилей в сутки, эксплуатацию которых целесообразно и экономически эффективно осуществлять под уплотненным снежным покровом», - отметил он.

Напомним, этой зимой на 30 участках федеральных трасс в 16 регионах России общей протяженностью более 4500 км стартовал масштабный эксперимент: дороги с низкой интенсивностью движения не чистят от снега, а содержат «в снежном накате».

Метод содержания автомобильных дорог под уплотненным снежным покровом начал использоваться прошлой зимой на участке 1408 – 1592 км автодороги Р-21 «Кола» в Мурманской области. По словам экспертов, данный эксперимент принес положительный опыт. Например, аварийность на этом участке дороги снизилась на четверть и сократилась тяжесть последствий аварий. Безопасность передвижения происходит благодаря повышению шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова: с помощью специального навесного оборудования нарезаются бороздки, либо создается рифленая поверхность при помощи навесных катков или фрез.

Кроме того, такой снежный покров позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции автодороги. В результате на треть уменьшаются затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог. Как подчеркнул глава Росавтодора Роман Старовойт: «Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится».

В свою очередь, содержание дороги в накате позволяет снизить использование реагентов до 60%, такая технология более экологически безопасна, так как оказывает меньшее влияние на окружающую среду и не способствует образованию коррозии кузова автомобиля.

Примером для отечественных дорожников стало использование данной технологии на дорогах Финляндии, большое количество которых содержится под снежным накатом с применением гранитной крошки. Этот экологически чистый метод обеспечивает высокую степень сцепления колес с дорожным покрытием и сокращает эксплуатационные расходы.

Как подчеркивают специалисты, содержание трасс под снежным накатом – отработанная практика во многих европейских странах. Там таким образом уже давно содержатся автотрассы с низкой интенсивностью движения. «Мы планируем продолжать эксперимент, для этого расширили его границы и включили участки других федеральных трасс с низкой интенсивностью движения. От дальнейших результатов будет зависеть возможность применения технологии на всех малозагруженных автодорогах», - отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев.

www.rosavtodor.ru

П.С. Я несколько раз ездил по таким дорогам и скажу, что никаких проблем проезда по дороге не было, а ехать одно удовольствие. Правда, когда все начало таять, то двигаться по дороге, в перемешку со льдом и грязью, было уже невозможно.

Обязанность иметь зимние шины или штраф за отсутствие зимней резины

На строительство и ремонт дорог выделено около 70 млрд рублей

Как обычно зимой - трехполосная колея на дорогах