Самостоятельная замена свечей зажигания

Пришла пора менять свечи зажигания (30000 км пробега). Купил в магазине свечной ключ и набор свечей за 200 рублей для своей марки автомобиля.

Новые свечи и свечной ключ

По идее эта процедура самая простая, но, когда я стал отворачивать свечу, то она даже на миллиметр не сдвинулась. Заклинило все свечи зажигания. Этот свечной ключ не смог справиться со своей задачей.

Откручиваю свечу, поочередно снимаю высоковольтные провода

Отправился в магазин за нормальным свечным ключом. Купил два – один маленький, другой побольше. К сожалению воротка к ним не было. Решил использовать отвертку вместо него, но как не прикладывал усилие – свеча стоит на месте.

Уже подумал, что нужно ехать в автосервис, чтобы они сами сняли свечу и, если она обломится, то и достанут её из колодца. А вдруг, они не скажут, что обломки упали в двигатель? Решил, что сам выверну их.

Перед заменой свечей зажигания был в строительном магазине и присматривал сверла. Тут меня и осенило – это же отличный вороток. Купил бур по бетону на 8 мм и по длине 210 мм. Подошел отлично.

Итак, для работы мне потребовался: торцевой ключ для свечей зажигания на 21 мм, бур, вместо воротка.

Отсоединил высоковольтный провод от свечи зажигания. Чтобы не запутаться, менять свечи и снимать провода надо поочередно. Протер всё от пыли и грязи, желательно еще продуть сжатым воздухом от шинного насоса (чтобы грязь и песчинки не попали в цилиндр после откручивания свечи), но под рукой его не было, поэтому аккуратно закручивал и выкручивал.

Свечной ключ без воротка

Откручивать свечи зажигания нужно против часовой стрелки, а закручивать по часовой стрелке. На каждую свечу у меня ушло примерно 10 минут. Давил на вороток сильно, но аккуратно, не раскачивая, чтобы не сорвать резьбу.

В итоге все свечи зажигания открутил сам. Заработал пару синяков, когда приходилось всем телом опираться на вороток и тогда, она проворачивалась, а я слегка падал на машину :-). Дальше они выкручивались хорошо.

Да, кстати - по состоянию свечи можно оценить техническое состояние двигателя. У меня всё в норме. Нагара нет, трещин на корпусе нет.

Старые свечи зажигания. Нагара нет

Обратно, каждую свечу, заворачивал от руки, чтобы не повредить резьбу и потом затянул несильно. Одел обратно высоковольтный провод.

Свечи и свечной инструмент для откручивания

Завел двигатель, всё работает. Ура!

П.С. Теперь у меня три свечных ключа на 21 мм. Надеюсь, в дальнейшем, проблем с откручиванием свечей зажигания у меня не будет, но если что - я полностью готов.

Самостоятельная замена масла в двигателе

Замена бачка охлаждающей жидкости

Сколько нужно прогревать машину