Как пройти техосмотр. Я уже прошел его, читайте, как это было

Для заключения договора страхования требуется предъявить диагностическую карту, которая выдается при прохождении техосмотра автомобиля. Надо идти делать.

Заранее подготовил автомобиль к этому. Проверил на работоспособность все лампочки, приборы, давление в шинах. Выявил наличие двух неисправностей – задний стоп и дворник заднего стекла. Всё сам отремонтировал. Поехал на техническую мойку, стоила она 150 рублей.

Купил аптечку этого года, огнетушитель. Знак аварийной остановки уже был. Всё можно ехать на техосмотр.

Набор для техосмотра

Приехал на пункт ТО, там взял реквизиты для оплаты госпошлины за прохождение техосмотра (у нас 940 рублей) и поехал в ближайший банк оплачивать её.

Для прохождения техосмотра у меня взяли пластиковое свидетельство о регистрации ТС, спросили марку шин и отправили на линию.

Заехал в бокс и первое, что стали проверять это:

  • Указатели поворотников (задние, передние)
  • Стопы
  • Задний дворник, омыватель
  • Габаритные огни
  • Ближний свет фар
  • Дальний свет фар
  • Клаксон
  • Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки

После первой остановки, у меня, как на зло, погас дополнительный задний стоп на спойлере.

Затем, проезжаю дальше, на проверку тормозной системы.

По команде сотрудника, плавно начинаю нажимать на тормоз и у него на компьютере начали отображаться какие-то значения. Проверили и поехали смотреть теперь задние колеса. Точно также, плавно начинаю тормозить.

На задних колесах пришлось делать замер два раза, так как на компьютере отображалась разница торможения в правых и левых колесах.

Последним на этом этапе проверяли ручник. Плавно поднимаем до остановки.

Далее поехал на следующий этап – проверка фар и люфта. Так как там большая яма, то сотрудник техосмотра руководил, в какую сторону повернуть колёса, чтобы нормально проехать.

Попросил несколько раз покрутить рулем для определения наличия подтеков. Сам ушел под машину. Всё в норме.

Затем, специальным прибором замерили сначала ближний свет фар, а затем дальний.

На этом всё, выезжаю из бокса и жду оформления бумажек. Техосмотр занял 10-15 минут.

Тут начинается интересное. Меня позвал сотрудник ТО и сказал, что я не прошел техосмотр, так как не горит задний стоп и присутствует разница в торможении. Правое переднее и левое заднее, плохо показывают результат. Сказал, что скорее всего, это из-за образования воздушной пробки в тормозной системе.

Чтобы не платить снова за техосмотр, мне не стали сразу оформлять бумаги с вердиктом, а дали время до конца рабочего дня устранить неполадки и снова приехать на техосмотр. Отлично!

У меня было в запасе 4 часа. Поехал в магазин запчастей и купил новый задний стоп. Выкрутил, старый и прикрутил новый. Проверил – работает. Дальше надо решать с тормозами.

Однозначно нужно СТО с подъемником. Заехал в один, спросил свободно или нет, оказалось, что нет. Рассказал сервис-менеджеру ситуацию он на 90% уверен, что надо менять тормозные колодки (стоимость 500 рублей).

Поехал на другое СТО, там тоже на ближайшие часы все заняты. Вспомнил, что рядом есть еще одно СТО. Заехал туда, описал ситуацию и они решили взять, посмотреть. Тоже грешили на неисправность тормозных колодок, однако, когда сняли колесо, то увидели, что они полностью исправны.

Посадили меня в машину и по команде просили тормозить. Это мы выпускали воздух с тормозной системы. Мужик на техосмотре оказался правее всех ремонтников.

Всё, опустили машину с подъемника и попросили покататься на парковке, и потормозить. Всё работает, но сказать, что пройду техосмотр или нет, они не могут. Отдал за прокачку тормозов 200 рублей.

Предложили снять все тормоза и посмотреть. Всё это будет стоить 1500 рублей сейчас, а если приеду после ТО, то возьмутся уже только за 2000 рублей. Такие коммерсы. Да, это был «пацанский» СТО. Я отказался.

В запасе было еще два часа и я поехал снова на техосмотр. Проверить тормоза на компьютере всё равно нигде не смогут.

Подошел к приемщику и сказал, что всё устранил. Направили сразу к стенду, на котором я завис.

Замерили ручник, передние тормоза, задние – всё в норме.

Всё, дали диагностическую карту, можно продлевать страховку. Машина исправна.

П.С. Знаю, что многие новички боятся проходить техосмотр сами, предпочитая его купить. Не бойтесь! Пройти техосмотр может любой, его работники всё подскажут и помогут.

Кстати, если вы проходите техосмотр по доверенности, то оплачивать госпошлину надо от имени собственника. Кассиру нужно будет сообщить ФИО собственника и адрес прописки.

Узнать, на сколько дают техосмотр, вы можете узнать в соответствующем разделе выше.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Штраф за управление транспортным средством при наличии неисправностей

Если остановят для проверки на состояние опьянения – варианты поведения