ГОСТ на тонировку

ГОСТ на тонировку

Старый ГОСТ 5727-88 на тонировку устарел и теперь действует новый ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Рассмотрим его.

Пункт 5.1.2.5. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Этот пункт означает, что клеить тонировку на лобовое стекло и боковые стекла можно, если она пропускает 70% света. Нашим водителям такое число не нравится и смысла клеить уже нет. Более привлекательна пленка в 35%, но она вне закона.

Зеркальная пленка тоже вне закона.

Может ли сотрудник ДПС измерить светопропускание не на стационарном посту ДПС?

Сотрудник ДПС может измерить светопропускание пленки где угодно. Для этого ему необходимо иметь специальный сертифицированный прибор, имеющий действующее свидетельство о поверке.

По поводу того, имеет ли он право измерять тонировку в темное время суток, в мороз, дождь и т.д, то это указывается в инструкции по эксплуатации прибора.

Чтобы у вас отпали все сомнения в законности, то надо быть проще. Ребята прекрасно знают и выполняют свою работу. Большинство водителей знает лишь: «где-то на форумах пацаны сказали, что все ваще не законно и ДПС беспредел творят». Едешь и знаешь, что у тебя пленка, которая не пройдет ГОСТ, то закатывать истерику и т.п не стоит, сам не дурак и знаешь свой косяк.

За тонировку не по ГОСТу, водителю грозит штраф по ч.3.1 ст. 12.5, которая. Это не снимает с водителя обязанности снять пленку. За игнорирование требования возможет уже арест.

П.С. В старом ГОСТе светопропускание должно было составлять 75%, в новом 70%. На 5 процентов снизили требование.

Статьи по теме: