В Анапу на самолете

В этом году мы решили поехать в Анапу (поселок Витязево). Раньше уже ездили туда на машине, на поезде, теперь самолет.

Прямой рейс Санкт-Петербург – Анапа (туда/обратно) стоил 20 тысяч на одного. Мы собирались  лететь вдвоем и тратить на перелет 40 тысяч не было ни малейшего желания. Правда, три часа и ты на море. Стали смотреть альтернативу.

Узнали, что есть лоукостер Победа (бывший Добролет). Рейс идет с Москвы. Стоимость билета на самолет 3500 туда и 5000 обратно. Итого получалось 17000 рублей на двоих. Но не тут-то было. Когда начали оформлять билет на сайте, онлайн, то компьютер  посадил нас на разные места в самолете, а за дополнительную плату вам предоставляется право выбора мест в самолете. После всех сборов и т.д. стоимость билетов стала 19016.88 рублей.

Перелет на самолете «Победа» рейсом Москва-Анапа, туда и обратно:

• Базовый тариф (невозвратный) – 15996 рублей;
  • Аэропортовый сбор – 1052 рубля;
  • Сбор за услугу бронирования – 800 рублей
  • Сбор за обработку платежа – 372.88 рубля
  • Выбор места в салоне – 796 рублей.

Итого 19016.88 руб.

Оплатили билеты картой и их сразу прислали на электронную почту.

Дальше возник вопрос, как с Питера добраться до Москвы. Хотели на Сапсане, но время не стыковалось, решили посмотреть билеты на самолет. Тут возник вопрос: «А откуда отправляются самолеты Победа?». Прочитали в интернете, что с аэропорта Внуково.

На сайте аэропорта Пулково билеты на самолет СПб-Москва были от 4000 тысяч на одного. Решили посмотреть на сайте аэропорта Внуково. Билет стоил 2090 и время прилета как раз к регистрации на рейс в Анапу. Удобно и ждать не надо.

Купили на сайте Внуково два билета СПб-Москва за 4180 рублей. Время вылета 16.00, время прибытия в Москву в аэропорт Внуково 17.00.

Полдела сделано. Теперь надо было решить вопрос  как добраться обратно с Москвы до Питера. Билеты на самолет были дороже и мы решили посмотреть Сапсан. Билет стоил 1650 рублей, купили в кассе РЖД два билета. Отлично, есть билеты туда и обратно.

Хотели оставить машину в аэропорту, но сутки хранения на платной парковке там 500 рублей, а мы улетали на 10 дней, дороговато. Да и прибывали мы потом не в аэропорт, а на Московский вокзал.  Не стали брать машину, а решили на метро и автобусе добраться до аэропорта.

Сто лет я не ездил на метро. Вышли с него и сразу от метро Московская ходит автобус до Пулково (№39). Доехали минут за 20 прямо ко входу.

Заняли очередь на досмотр. Сумку на сканер, технику отдельно, а сам в рамку. Всё нормально.

Сам аэропорт Пулково порадовал. Всё удобно и понятно. На табло увидели на каких стойках идет регистрация на рейс СПб-Москва. Взвесили сумку и спросили, можно ли её не сдавать в багаж, а забрать с собой. По весу всё проходило и взяли её, как ручную кладь.

Всё, посадочный талон получен. Пошли на первый этаж перекусить в кафе. Кстати я думал, что в Макдаке везде одинаковые цены, а нет. БигМак в аэропорту стоит 120 рублей. Да и все гораздо дороже на вокзалах, чем в кафе, но об этом я расскажу позже.

Пошли в зал ожидания. Снова прошли досмотр. У меня запищали джинсы, хотя ремня и прочего ничего не было. Пощупали низ тоже ничего, а сканер пищит. Прошел так.

Зал ожидания тоже порадовал. Кафе, магазины, вид на самолеты. Я летел первый раз и меня всё впечатляло.

Посадка на самолет пошла с опозданием. Нас на автобусе отвезли к нему.

Санкт-Петербург - Москва  (Пулково – Внуково)

Самолет у нас был компании Ютеир. Мы сели в начале салона, а впереди было 2 ряда бизнес класса. Отличался он от наших мест тем, что каждый сидел один в ряду, стюардессы пели, как птички, питание. Отделяла их от нас потрепанная шторка. А когда подают трап, то пока бизнес класс не выйдет - нельзя выходить и заглядывать за шторку, за этим внимательно следит стюардесса. Ну цирк чистой воды.

Самое интересное в авиаперелете это взлет и посадка. Когда самолет готовится ко взлету, то такое ощущение, что он стоит на ручнике, а пилот жмет на газ до упора и опускает его.

Когда мы садились в Москве, то за нами у девушки началась истерика. Видимо есть страх посадки.

Москва - Анапа (Внуково - Витязево)

Когда прибыли в аэропорт Внуково с 10 минутным опозданием, то пошли сразу по указателю на транзит. Заняли очередь на досмотр и тут нам говорят, что нужен посадочный талон. У нас на руках только электронный билет. Рядом стойка регистрации. Спросили, как его получить и оказалось, что у компании «Победа» свои правила провозки багажа и наши сумки надо было сдавать в багаж. Отправили на регистрацию в другое место. Пошли искать эти стойки регистрации.

Очередь там была большая, так как шла регистрация на два рейса. Все взвешивали багаж. Мы спросили у менеджера, можно ли нам пронести свои сумки как ручную кладь в салон. Он ответил, что за дополнительную плату да. Нас это не интересовало, поэтому сдали в багаж. Я выложил ноутбук и фотоаппарат и хотел положить их в пакет и взять в салон, но менеджер подсказал, что тут такие правила, если увидят, что я с незарегистрированным пакетом иду в самолет, то оштрафуют на 2 тысячи. Мол, можно нести все это только в руках, тогда без проблем. Так и сделал.

Самолет хороший, лучше чем тот, на котором летели в Москву. Всё чистенько и аккуратно.

Самолет Москва-Анапа Победа

Приземлились мы в Анапе через два часа. Пошли получать багаж. Ощущение, что прилетел в какое-то прошлое. Маленький закуток для получения багажа, везде мусор и кривой забор.

Через полчаса получили свой багаж и оказалось, что на одной сумке нам сломали молнию и всё было перерыто (спасибо Внуково). Сумка пришла полураскрытой. Кстати хорошо, что не положил ничего ценного в багаж, так как было прекрасно слышно, как грузчики кидали на ленту сумки.

При выходе из аэропорта Анапы увидели стойку с вызовом такси. Всё официально, квитанции, маршрут. За переезд из аэропорта Витязево в Витязево с нас взяли 500 рублей и пришлось показывать куда ехать, так как навигатор у таксиста туго соображал.

Пока ехали немного поговорили о том, как живет край. Он сказал, что таксисты стонут без работы. В Крым продают единый билет и в аэропорту официалы, возить некого, а в самом поселке работы нет. Сказал, что в этом году мало отдыхающих. Смотрим на улицы и действительно тишина и все полузакрыто. Это нас очень расстроило. Спросили про вино, где лучше брать. Сказал, что сегодня вино на розлив стали продавать низкого качества – спирт с красителями. Посоветовал покупать лучше в фирменных магазинах от производителей и показал один магазинчик. Спасибо ему за совет, весь отпуск мы покупали только в заводском магазине.

По приезду в отель прогулялись до местных магазинчиков и свободно купили там пиво (время было уже 23.30). Проверяли потом в других магазинах – продадут любой алкоголь в любое время, несмотря на запрет. Правда, только в заводском магазине вина, продажа до 22.00 и они закрываются.

Витязево

Черное море

На следующий день отправились на море. Народу было тьма. Зря переживали, что все будет тухло. Каждый день был, как день города и ярмарка распродаж до самого берега пляжа.

Пляж Витязево

На самом берегу - поставили продуктовые магазины. И смех и грех. Причем, заметили одну особенность в Витязево – вывески продуктовых магазинов сделаны под стиль магнита, шрифт, цвет и даже где-то есть название «Магнат», а прочитали сначала «Магнит».

Продукты на пляже Виват

Поначалу мы не ходили в гущу, а гуляли до Газпромовского санатория и чуть подальше просторные пляжи. Но под палящей жарой много не погуляешь и ходили потом, весь отпуск, за детские лагеря.

Дорога от газпромовского санатория Пляж Витязево за санаторием Пляж за лагерями

На самом деле Витязево это рай для детей. Кто отправляет своего ребенка в лагерь – молодцы. Вожатые развлекают их до обессилия и они везде находятся под присмотром.  А кто едет просто отдохнуть с детьми, то развлечений для них, что на берегу, что на улице – уйма.

Детские лагеря Витязево Пляж Витязево Пляж Витязево со стороны паралии

Отель

Мы заранее забронировали номер в отеле по очень доступной цене. В интернете поиск особо ничего не давал, поэтому я прогулялся на гугл машине и забивал название отелей в поиск. В итоге, нашли отличный отель на Южной улице, по цене 1700 в сутки за номер. До пляжа 7 минут. В номере есть всё – кондиционер, туалет, душ, интернет, телик, холодильник, шкаф и большая кровать.  Во дворе дома есть бассейн и кафе.

Что касается еды, то завтрак стоил 170 рублей на двоих – чай, блины со сгущенкой. Обед был 300 рублей на двоих – суп, второе, легкий салат и сок. Ужинали мы вечером и где придется. В основном брали бутылочку вина в номер и ходили по кафе в поисках чего-нибудь аппетитного. Пробовали гиро, пиццу, шашлыки, картошку. Кстати шашлык стоил 100 рублей – 100 грамм. Гиро – это как шаверма (шаурма), только не лаваш, а картофельная лепешка и в начинке еще картофель фри. Пиццу брали при ресторане.

Фрукты

Фрукты были на каждом шагу и по цене не сильно отличались от городских цен. Малина – 50 рублей маленьких стаканчик. Клубника – 240 рублей за кг. Черешня - 150 рублей за кг. За отпуск съели пару кило вишни.

В общем, загорать мы ходили каждый день до часу дня, потом на обед и в 4 часа снова на пляж. Вечером выходили за едой и прогулкой по Паралии.

Дорога обратно

Билеты у нас были куплены на 9 утра и в аэропорту Анапы (Витязево) надо было быть в 8. Мы решили выехать в 7. Встали, отдали ключи, набираем номер официального такси, что дали по приезду, а там сонным голосом отвечают, что они не работают так рано (в визитке написано 24 часа), а только если за день предупредить.

Пошли с сумками искать такси. Я запомнил, что в центре входа на Паралию, всегда стояли таксисты, идем туда. По дороге, три раза останавливались машины и предлагали жилье у моря. Я не понимаю этого. Если я приехал отдыхать, то наверно позаботился о проживании заранее и уж тем более, не сяду в машину, ехать к товарищу, смотреть, где он там за тридевять земель предлагает жильё. А потом, если не понравится, наверно еще и пешком иди обратно.

Увидели таксистов и взяли машину в аэропорт. Меня три раза спросили, пока ехали: точно ли в аэропорт Витязево еду. Может по цене дешевле, чем официалы, но отдал 500 рублей.

Аэропорт Анапы простой. Пару киосков и зал ожидания. Регистрация на рейс «Победы» идет в другом здании. Там отдельный, легкий досмотр и взвешивание вещей. Были скандалы, что за перевес надо доплатить 2000 рублей. Многие вывозят вино и еще всякую фигню, которую можно у себя дома купить. Кстати у нас вино, которые мы покупали в магазине от завода, стоит дешевле чем там.

Самолет обратно был для меня волнительным делом. Мы долго набирали высоту, потом попали в турбулентность, а при посадке уж очень близко к деревьям шли.

Аэропорт Витязево Анапа Самолет Победа 11 км Москва, вид с самолета

Аэроэкспресс

Аэроэкспресс Москва Аэроэкспресс

Вышли с аэропорта Внуково и сразу, по указателям, через дорогу был аэроэкспресс, который идет почти в центр, на Киевский вокзал и метро Киевская. Билет стоил 470 рублей, но можно было оплатить картой в терминале, никто не решился, все стояли у кассы. Был бы консультант, который все объяснит, было бы проще.

Места в салоне предостаточно, ряды по три и по два места. Идет до Киевского вокзала 35 минут.

Во время поездки можно купить еду и напитки. Мы взяли бутылку воды – 90 рублей. Холодильник видимо там очень хороший, потому что бутылка была наполовину со льдом.

Метро

Вышли с поезда и пошли по указателям до метро Киевская (это спустится вниз и почти сразу кассы метрополитена). Билет на метро стоит 50 рублей. Дают красную карточку.

Останавливаемся у схемы с метро и смотри куда нам надо. Мы едем в Питер и поэтому нам нужна станция Комсомольская площадь (там находится Ленинградский вокзал) - это коричневая ветка, радиальная.

Поезда метро в Москве просторные и видно на табло, где ты сейчас едешь и какая следующая станция. Минут 20 и мы на Комсомольской площади. Вышли, и стало не понятно куда идти.

Ленинградский вокзал

Сначала пошли направо, но по расписанию на табло у метро, это был Ярославский вокзал.

Пошли налево к большому стеклянному зданию. Читаем – поезда дальнего следования, наверно туда. Заходим через центральный вход и снова досмотр, хорошо хоть часы, цепочки снимать не надо и технику не надо доставать.

Пришли мы за два часа до посадки на Сапсан. Билет стоил 1650 рублей, если брать заранее, и в нем было указано – «Сапсан». В итоге на платформе стоял не Сапсан, а Невский экспресс, но по времени идет также, правда комфорта никакого. Столик у кресел на щеколде, сами кресла в жутко старой обивке, телевизор не работает, вверху у стенки отвалился болт и всю поездку железяга вибрировала. Компенсацией за неудобства был пакет с едой, который входит в стоимость билета.

Москва-Спб Невский экспресс Еда в Невском экспрессе

Кстати о еде. Вот ни как не пойму, почему на вокзале всегда продаются какие-то сомнительные гамбургеры и сосиски, по цене нормальной еды. Например, в Анапе – стаканчик мороженого 100 рублей, про еду я вообще молчу. На Ленинградском вокзале зашли в кафе и большая чашка кофе с рулетом типа шавермы, обошлась нам в 900 рублей на двоих. Дурдом! Кушать хочется, а после таких цен лишний раз подумаешь. Еда должна быть доступна, а уж напитки тем более.

В 9 часов вечера мы были уже в Питере. Лил дождь и все были одеты в куртки и кофты, ну как то не по-летнему. А мы загорелые, в футболках дуем до машины.

Итог отпуска – я забыл, как ездить. Да-да, сел в машину и пока выезжал со двора, привыкал к управлению. Это значит отпуск прошел отлично, раз все вылетело из головы и мы наслаждались только палящим солнцем и беззаботным временем.

Итог всей поездки и оргвыводы о Витязево и организации туризма

Первое, что начинается у туриста это вокзал. Я был на ж/д, на авиа и могу сказать, что по работе с багажом, там есть куда стремиться. Дальше такси до места. Оттуда мы ехали пристегнутыми ремнями, а обратно (не официалы) пристегиваться это дурной тон. А еще мы всем знакомым там бибикали. Ну махни ты рукой знакомому, но сигналить то зачем постоянно. Кстати, движение там стало более спокойным, чем когда мы ездили в отпуск на машине.

Про алкоголь и его свободную продажу я уже упомянул. Далее хотел бы сказать, что неплохо бы было убрать батуты и прочие развлекухи подальше от береговой линии, людям и так присесть у центрального входа негде. Про приставучих афроамериканцев и их назойливым давай сфоткаемся я вообще молчу. Кстати, товарищи с обезьянами на центральных улицах, тоже не есть хорошо.

Тумба-юмба

Было бы неплохо убрать с главного входа на Паралию ларьки, машины и мото, а то получается, если эти ворота визитная карточка Витязево, то все фото с "косяками".

Ворота Паралия

Закрытые территории и вход только по визиткам так и остались, только в меньшем количестве.

Закрытые территории на пляже

Хотелось бы видеть в Витязево онлайн камеру, которая работает круглый год с видом на Паралию и пляж, чтоб оценить обстановку и впасть в ностальгию.

Море, к сожалению, в водорослях и мне ни разу не попалось оно чистым. Хотя кто-то его видел таким.

Про хаотичную застройку поселка и качество воды тоже много не скажешь. Все покупали воду в канистрах.

Очень не хватает набережной, по которой можно вечером прогуляться вдоль моря. Песка с ракушками там предостаточно, а вот чтоб пройтись по красивой набережной со скамейками – нет в принципе. Если бы еще был велопрокат при набережной, ну это был бы кайф.

Еще хочется отметить, что гулять по Черноморской улице это просто кошмар. Постоянно надо преодолевать барьер. Поясню – решили на пешеходной части положить плитку, а так как въезд в частный дом идет ниже уровня тротуара, то там оставили обрыв у каждого дома. Причем въезд во двор у кого чем засыпан – щебень, бетон, камни, земля. В общем, смотри под ноги, чтоб не споткнуться, ну а если у вас коляска, то терпения вам.

Странное решение тех, кто делал проект и принимал работу. Надо было сделать цельный тротуар и небольшой спуск на дорогу, где есть ворота, а собственники домов сами должны были обустроить съезд с тротуара к себе во двор.

Те, кто привык сидеть в кафе и вокруг него все бегают и поют, то это сезонный поселок и не надо ожидать хорошего обслуживания. Ребята стараются, но много ошибок. К этому надо относиться проще. Когда мы оставляли чаевые, то нам всегда несли сдачу и не понимали слово «Спасибо». Всегда спокойно относились к тому, что нам путали столовые приборы или не доносили что-либо.

Самое главное, что хотелось бы отметить, это отсутствие развитого сообщения между городами курортами. Я бы с удовольствием съездил в Сочи, но, если не ошибаюсь, с Анапы там ходит один автобус и ползет он 9 часов. Нужна современная скоростная электричка между городами курортами. Было бы здорово, если она бы шла вдоль моря, но как я понял, из-за хаотичной застройки это не реально.

Огорчили цены на продукты и фрукты. Раньше ездили, чтобы наесться фруктами, шашлыками, попробовать домашнее вино, теперь цены могут быть выше домашних и пропал весь азарт.

Вроде всё сказал. Мы были там на машине, на поезде и теперь на самолете. Курорт для нас исчерпан и улучшений ближайшие лет 7 вряд ли предвидится, ну разве магазинов наставят до самой воды. Прощай Витязево – отдохнули классно!